Previous Entry | Next Entry

Oct. 15th, 2017

Итак, из Грузии я уехала в Азербайджан на поезде Тбилиси - Баку. Поезд был комфортабельнам. С некоторых пор я пользуюсь исключительно плацкартом: во-первых безопаснее, а во-вторых в плацкарте воздуха больШе и намного приятнее дышать, даже если я слпю на верхней боковой, что тоже случается.

Грузины предостерегали меня, что в поезде в Азербайджан будет вонять баранами и немытыми телами азерцев. Я со страхом и ужасом зашла в вагон. На поезд проводил меня один грузин, а которым я познакомилась в маршрутке. Парень любезно донес мои вещи и, удостоверивщись, что я зашла в купе, помахал ручкой.

.. Итак, плацракт Тбилиси-Баку. емно-зеленые ковры, кожаные полки, кондиционер, розетка над каждой полкой, лампа над каждой полкой. Короче, почти тебе купе, только без дверей в каждое купе. Вобщем, рай.

В моей купе ехали три женщины, кроme меня: грузинка Галиджан, азербайджанка Саада и русская Наталья. Само собой, мы взяли чай, и завязался прийтный разговор. Все женщины очень и очень красивые и ухоженные. У каждой своя история.
Галиджан ехала к друзьям в БАку, чтоб посмотреть город и отдохнуть в кругу дорогих ей людей. Живет в Тбилиси, из богатой семьи, муж, взрослый сын. Училась в Украине и ужасно ее любит, даже ездит иногда.

Азербайджанка Саада вообще поведала историю. Она мусульманка, вышла в 17 лет замуж за знатного жениха. Он ее избивал и мучал, так что беременная девушка от него сбежала. За нее, к счастью, вступились родители, хоть это и етипично Азербайджану. Саада отучилас на эконмиста в универе, сейчас ей 40, работает финансовым директором в крупной компании. Обручена с французом, который в даный момент работает в Тбилиси (раньШе работал в Баку). Саада живет на два дома: по выходным она в Тбилиси, а по будням - на работе в Баку. Скоро со своим будущим мужем переедет в Сенегал, чтоб наконец зажить долго и счастливо. Говорит, французский надо учить. Водит машину, живет в аппартаментах в центре Баку, ну такое. Дала нам интересные советы что касается города и вообще культуры.

Русская НАташа из Казани, 47 лет, очень красивая, математик по образованию, работает страховым агентом. Приехала посмотреть Грузию, а обратно нашла девешый билет из Баку, и решила открыть для себя этот город. У меня кстати, тоже вылет из БАку в Киев на след. день в 4 утра. Наташа взяла себе хостел на одни сутки. Я же не могла решить, надо оно мне или нет =) Наташа предложила мне гулять по Баку вместе.

Итак, поезд остановился на границе Грузия - Азербайджан в г. Кордобан в 21:00. Пошли погранцы, собрали паспорта. Через час паспорта отдали. За это время мы буквально умирали от жары: поезд стоял, а кондиционер не работал в это время. Потом нам раздали бумажки от таможни, которые нужно было отдавать в Азере. Заполнили мы эти бумажки, сидим в поезде, ждем.

Через час поезд остановился, и зашле погранцы из Азербайджана. Красавчики в форме, ммм. Сначала перерыли все наши сумки. А потом подошли к каждому, спрашивая о цели поездки. У меня цель очень даже хорошая: транзит. Не прикопаешьСя. К тому же, я в Армении не была, так что все чики-пики. Но и это было не все. Потом вызывали каждого по очереди в отдельное купе, где уже конкретно спрашивали, что где и как. Потом сфотографировали и отпустили.
Короче говоря, в 23:00 мы уже спали. Проснулась я в 8:00 следующего дня и увидела за окном ... пустыню. Это было так завораживающе!!! Поверьте мне! Когда все желтое =) видела такое только один раз в жизни, когда пролетала над Эмиратами. Меня тогда вообще удивило, как люди могут в таких условиях жить. Люди, путешетвовать по миру, особенно поездом, чудесно!!!

...Утром мы выпили по кофе и попрощались с девошками. Дальше нам с Наташей предстоял чудесный день, полный новых открытий. Погодка стояла +26, это было очень кстати.

Вокзал Баку - как огромный дворец из историй о Шахерезаде! Такого песочного цвета, цистый, красивый, мммм. Кайф.

Первым делом, мыне найдя камеры хранения, оставили свой багаж за 10 манат в одном кафе на вокзале (по совету полиции). Хозяин кафе очеь заинтересовался нами, показал как и что. И сказал, чтоб приходили, если надо будет помощь или совет.
А дальше мы с НАташей гуляли по городу.... Мы наслаждались набережной, Каспийским морем, чудными кактусами, оливковыми деревьями и баобабом, высаженными прям на набережной. Оливковые деревья были привезены из Италии, так гласила табличка.

...А вокруг нас азербайджанцы с особым рвением и порошком натирали набережную. Да-да, они моют полы порошком. В Баку особенно трепетно относятся к чистоте: здесь очень и очень чисто, плюнуть негде, я вам клянусь. Мраморный пол на площади блестел. Это невероятно красиво. Вообще, богатство бросается сразу же, как только ты появляешься в БАку. Это невероятно. Это очаровывает.

Архитектура в БАку - это тоже что-то. На каждом втором доме сбоку прилеплена башня или ее элемент или просто шпиg. Ну вот какой-то такой элемент всегда виден. А потом балконы!!!! Какие они вычурные, с завитушками, в стиле рококо. О!
Старый город Баку находится за толстой стеной и особенно очаровывает. Узкие улочки, брущатка, тяжелые массивные деревянныр двери домой. Вообще, азеры часто, как и грузины, не закрывают свои квартиры. И мы однажды, зайдя в один из подъездов, полюбовавшись его интеръером и закрученной лестницей, случайно забрели к кому-то в квартиру. В подъезде стоял умывальник, зеркало, стол, стулья - это так типично для азербайджанцев, ибо соседи любят вместе кушать.

И еще мы видели кафе, возле которого снимали когда-то давно "Бриллиантовую руку". Кафе называется "Черт подери".

В какой-то момент встал вопрос обеда. Мы долго искали приемлемый по цене ресторан, ибо денег у нас было по 20 евро на весь день. Короче, Баку - не Грузия, и кушать здесь недешево. Самое дешевое - это лепешки (кутаб) и люля-кебаб. Вообще порции маленькие, и нужно лично мне как минимум две, чтоб наесться. В счет уже включены чаевые.
По городу ездит фиолетовое такси мини купер "Баклажан". Эти машины когда-то закупило правительство города в Англии и сделало их официальным такси. Пользоватья лучше только баклажанами.

В 18:00 мы пошли обратно в кафе на вокзале. Добрый хозяин кафе помог нам решить все вопросы по трансферу в аэропорт и показал мне, где купить настоящую, самую вкусную, пахлаву для моей семьи.

Мой самолет был в 04:00 утра, так что надо было провести где-то несколько часов и желательно поспать. И я все-таки нашла хостел возле вокзала и там за 5 евро прекрасно устроилась в одной и пустых комнат для девочек.
Парниша на рецепции хостела спросил, чем он еще может быть мне полезен. "Ох кака я устала... чайку бы" - вырвалось у меня (а иначе хули он спрашивал?) И тут паренек сделал мне чай. А к чаю он ... достал сахар изумительного желто-лимонного цвета. Это были не цукаты, а натурально сахар с запахом лимона. В Азербайджане - культ сахара, и он у них разноцветный. Увидев, как я удивилась цвету сахара, паренек отсыпал мне его в пакетик... а я все смотрела то на парня, то на сахар, обалдевшая от всех сoбытий последих дней.... Наверное в три последних дня вместился месяц жизни нормального человека.
Итак, в 21:00 я завалилась спать до 01:00. Парниша с рецепции меня разбудил ровно в 01:00, поcтучав в мою дверь. И я сразу же подорвалась, оделась, спустилась с кровати и побежала на автобус в аэропорт, отправляющийся из центра. В автобусе я дико боролась со сном с целью понаблюдать "Языки пламени"  - знаменитые башни Баку, которые чудно светятся ночью.
Ну а в 04:00 я уже сидела в самолете в Киев.
Баку - это абсолютный маст путешетвеннику. Но, я думаю, за пару дней реально хорошо осмотреть этот город.