Categories:

Переезд через границу из Израиля в Иорданию.

Иордания - очень удивительная страна, поражающая своей разнообразной природой от морей и реки до лесов и пустынь.

Сначала расскажу о своем переезде через границу из Израиля в Иорданию, а потом уж как-нибудь в другой раз расскажу о чудесной стране Иордании.

Итак, в Израиле  я была в городе Тель-Авив три дня, а на четвертый день я решилась ехать в Иорданию. К поездке я готовилась много дней, купив себе Иорданский Пасс за 100 евро, который включает визовый сбор. Но я до последнего дня не могла решить, через какой пограничный пункт пересекать границу между двумя государствами. Я решила поступать в последний момент по зову сердца и не бронировать никаких билетов заранее. Я перелопатила кучу информации с сайтов, ибо многое было совсем непонятно. И потом, правила постоянно меняются, потому в идеале надо конечно же просто напрямую звонить в пограничный пункт и конкретно спрашивать.

пограничные пункты:

1). Эйлат (возле Египта). Туда как раз летают дешевые самолеты за несколько евро из Европы. Но ходят слухи, что там пропускают только туристические группы. На пути однако я встретила минимум 4 человека, которые самостоятельно перешли границу именно там, причем визового сбора там вроде как нету. Но слухи есть слухи.

2). Алленсби. Самый прямой и удобный маршрут. Мост из Израиля в Иорданию идет почти из самого Иерусалима. Минусы: нужна виза из Иоданского посольства либо Иорданский Пасс, проезжать через Палестину. Палестинцы могу Иорданский Пасс не признать и просто не пропустить, тут как карта ляжет. Выездная виза из Израиля стоит очень больших денег, что-то типа 200 шекелей.

3) Река Иордан. Очень далеко на севере (ехать из Тель-Авива в Амманн примерно 8 часов). Плюс: визу в Иорданию можно получить на месте, выезд стоит что-то типа 125 шекелей. Ехать частично на автобусах до Бейт Шан, а потом оттуда транспорта нет, только такси.

Я очень долго выбирала между 2) и 3). И в итоге плюнула и решила все же не рисковать и взять опцию номер три. Конечно же, именно в тот день сломался автобус до Бейт Шана, но слава Богу в Израиле в этим проблем нету, и замена быстро пришла за нами, бедными пассажирами. Ну как-то так, относительно вовремя приехала я в этот город. Дальше не было ваще никакого общественного транспорта к границе. Я просто вышла на трассу в надежде, что меня кто-то подбросит до границы. В принципе, так и было: довольно быстро остановился микроавтобус с "белыми" туристами. Нас всего 6 человек проходили всевозможные контроли на этой забытой Богом границе. Пройдя израильскую границу и заплатив пошлину за выезд, мз отправились в специальное здание, где нам предстояло ожидать автобус, который нас провезет 300 метров через реку Иордан всего за 5 шекелей до Иордании.

Проходить пограничный контроль в Иордании было очень и очень просто. Они быстро поставили штамп, поулыбались (особенно узнав, что моя подруга Мишель живет в раёне хиппстеров в Амманне), да и отпустили меня на все 4 стороны.

Поскольку на этой границе совсем нет банкоматов, а общественный транспорт не ходит, я конечно же пошла в обменник. И было у меня всего 30 евро, а этого бы наверняка не хватило на такси до Аммана. 

- Вы понимаете, что с таким количеством денег не доедете до Аммана? - спросил меня мужик в обменнике?

- Да, но у меня больше нет. - ответила я. - Значит, пойду автостопить.

- Автостопить женщине одной - не в нашей стране! - ответил мужик в обемннике и обьяснил мне, что можно взять такси до ближайшей трассы, а там есть остановка, где ходит общественный автобус прям до Аммана. Суммарно вся поездка до Аммана стоила бы 8 евро.

Я поблагодарила мужика за инфу и отправилась к парковке таксистов. А там - сюрприз! - меня встретили немцы-туристы из маршрутки, которая меня привезла до границы. Немцы предложили скинуться втроем по 20 евро на такси, которое довезло бы нас прямиком до Аммана. Я подумала, что это хорошая идея.

В Аммане таксист не знал, где моя улица, и меня пришлось его навигировать. Оказывается, это нармальное явление в Иордании. Не хочешь навигировать таксиста - беру убер или бери машину в прокат. Но опять же граница через реку Иордан - это настолько глушь, что там ни банкомата, ни ресторана, ни дьюти-фри, а одни только таксисты и два окошка на визы плюс таможня.

Короче, пересечение границы у меня заняло дофига времени, но пошло как по маслу. И вообще потом все время в иордании бзло чудесным.а

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded