?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Работа в доме даунов

Хорошая девочка Саша приехала в Германию пару лет назад работать ОпЭркой в образцовую немецкую семью из трех ребят - двух малышек и пацана лет так 15-ти. По окончании этой полугодовой эпопеи, насколько я поняла, не самой из лучших, Сашенька нашла работу. Я не помню, то ли ее отрекомендовала образцовая семья, то ли кто-то еще продвинул по карьерной лестнице, если это можно так назвать. Работа заключала в ухаживании за даунами. Да-да, за теми самыми, о которых пишутся ежегодно анекдоты. За теми, которые здороваются с яблочками и чухаются там, где неположено. За теми, которые еще с рождения изгои общества, сами этого не понимая.

Так вот, недавно ездила с Сашкой на ночь музеев в Базель, а по пути наслушалась с три коропа историй. Все я, конечно, не припомню, но вот кой-чего расскажу.

Оказывается, дауны не все все одинаково дауны. Есть "подаунистее", есть посмышленнее. Некоторые не понимают, что им нужно пописять сходить. Саша видит сразу по лицу. Опа, перекорежилось, смотрит как-то не так. "Тебе в туалет?" - спрашивает. "Ой, точно, я и забыл." - И тут потекло.... Однажды лужу сделал прям-таки в музее авиации. Ну не подлость, а?

Есть дауны злобные, есть дауны милые и добрые. Есть одна злобная даунша, сидящая на таблетках. Не выпьет - все, кранты. По-дружески она бьет Сашу в живот, так что кишки чуть-ли не вылазят, а одного дауна недавно сверху коробкой с чем-то тяжелым чуть не грохнула. Грозная тетка, правда?

Приятно работать с добрыми и нежными даунами, напоминающими то ли младенцев, то ли совсем еще маленьких несмешленных, глупеньких трехлетних деток. Эти детки так искренне, неподдельно радуются каждой мелочи! Недавно Саша смастерила небольшой домик из картона: раскрасила кисточками, окошки вырезала там, все дела. Подарила одному из своих даунов. Тот по всему дому ночился с домиком, обнимая и целуя последний. Счастливый, фигли. В такие моменты Саша пишет портреты своих подопечных: она у меня художница по образованию. Потом показывает эти портреты нам, а мы все в один голос: "Жееееесть!"

К сожалению, у многих из них проблемы не только с координацией движений, но и с речью. Так, например, у одного дауна есть герлфренд по имени Бергитта. Так он ее называет Гросс, по фамилии. Гросс выговорить легче. Сначало такое отношение к герлфиренд шокировало Сашу, потом до нее дошло. А недавно у Бергитты был день рождения. Саша смастерила открыточку для даун, чтоб тот подарил ее Бергитте. Довольная Бергитта не могла не поделиться своей радостью с Сашой. Саша была искренне удивлена. Типа она ничего и не подозревала :)

Ну это все такое, обычное дело. А вот гномики - это то еще умиленье. Есть таких два и у Саши. Маленькие, что называется, метр без кепки. Каждый раз, когда они гуляют в парке, собирают пару ведер веточек, палочек, поленьев. Приносят. Печку топить типа. Саша сердечно брагодарит и отдает ведра своему напарнику. Тот послушно забирает и выносит дрова назад, в парк. А на следующий день гномики опять соберут эти же самые дрова, опять печку топить. И так по кругу. Гномики собирают дрова с самого дества. Хрен знает, что у них там за сигнал такой в мозгу - печку топить. Но факт остается фактом. 

.... Короче, смех и грех. Смеяться над такими стыдно. Ну а раз родились они такими, то им должно быть хоть не так обидно. Они воспринимают мир по-своему. Нам они кажутся странными но сами-то они себя чувствуют нормально. Они не знают, КАК могло быть по-другому, родись они с 21 хромосомой...

А вот католической церкви спасибо за опеку над такими людьми.....

Tags: