loyal_fr (loyal_fr) wrote,
loyal_fr
loyal_fr

Category:

Мои воспоминания о гимназии и блате...

Сегодня где-то в ЖЖ писали о школах и их направлениях, о талантливых детях и прочем.

Тяжело в нашем - постсоветском - обществе построить хорошие школы, я вам скажу. По крайней мере, было тяжело. Может, ситуация улучшилась.

Я вспоминаю свое детство.

... Гуляя по улице, мы увидели случайно объявление о наборе талантливых детей в гимназию. Тётя и мама решили, что я должна попробовать. Конкурс был не таким уже и большим: всего два человека на место. Я прошла, чё. И взяли меня в 5ый класс. На семейном совете было решено, что я переводусь в гимназию, хоть туда и далеко ездить.

На первом родительском собрании родителям предложили две программы обучения на выбор: обычная и ускоренная. Сонласно ускоренной методике Тарасова для одаренных, детки могли пройти материал 7и классов за 4 года плюс дополнительные предметы типа астрономии в 5ом классе. Но ускоренная методика платная, но не так чтобы дорого - что-то типа 29 долларов в месяц, хотя и это в 90ые было ого.

Родители конечно же засунули меня в платное, чтоб я быстрее окончила школу. К моему сожалению, почти все мои одноклассники оказались не так, чтобы талантливыми, а просто детьми богатых родителей. Некоторые из которых - бандиты, мафия. Почему их отправили в этот класс? - "Платное - это же всегда лучше и престижнее!!!"

Учиться было нереально тяжело. Каждый день папа делал вместе со мной уроки. Уже в 5ом классе мы научились решать квадратные уравнения. По астрономии решали задачки на параллакс (до сих пор помню это слово!) По истории проводили расследования раскопков и писали какие-то загадочные диалоги с предками.

К сожалению, окончить 5ый класс на отлично было на грани фантастики - в последней четверти я сдалась, получив тройбан по математике. Но остальные предметы были ничего так, 4-5, даже химия.

Мои одноклассники же все выли! На уроках они вообще были практически ноль! Они не то что математику не могли понять, - они уже выли от уроков немецкого 4 раза в неделю на 07.45 утра. Немецкий был у нас тоже по спецпрограмме, как и английский :)))

В итоге родители моих одноклассников обратились к директору и в районо с просьбой прекратить это безобразие! Они хотели нормальную программу, а не сгорбленных детей под тяжестью знаний. Может, где-то они и забашляли, кто ж его знает!

В 6ом классе мы весь год проходили какие-то простые уравнения по математике. Химию отложили до 8го класса, астрономию убрали, а по истории мы проходили какие-то греческие мифы. Скукотища!

Гимназия стала обычной средней школой за исключением того, что плотность богатых детей была неимоверно высокой, что нам, детям из бедных семей, нифига не шло на пользу. Не то, чтобы нас дразнили, но дистанцировались. Правда, в 7ом классе я подружилась с племянницей мэра города (на всю жизнь, кстати), но сейчас не об этом.

Гимназия стала гамназией.

Ввели школьную форму. Всем одинаковые вязанные лиловые жакеты, а девочкам - ещё и черные юбки. Зимой было холодно, надо было брать с собой сменную одежду. Был период, что у меня не было юбки - банально не было у родителей денег. Так вот в школе меня не допускали к урокам, классная руководительница издевалась. Так что маме пришлось искать деньги на юбку.

Что еще? Строгая дисциплина. Если кто-то напакостили учителю, всегда находили, кто, и там шли крутые разборки. Я считаю, это хорошо, кстати. Классуха - учитель немецкого - била по голове указкой тех, кто плохо читал по-немецки/не сделал домашку. Мы ее боялись. Почему родители не жаловались на классуху? Потому что они были не против такого расклада, я думаю.

Уровень дающихся знаний по техническим предметам - ужас-ужас. Кажется, в 10ом классе никто не знал ни что такое логарифм, ни что такое экспонента. А учителя математики это ни разу не смущало. Нет, задачку решить могли некоторые из нас - там такой примитив, что просто по формуле. А вот что стоит за этой формулой - никого не интересовало.

Зато у нас были такие предметы, как "Деловой украинский язык", "Мировая художественная культура", "Этикет". Мы знали все чудеса света, кто такие художники-передвижники и как сервировать стол.

Ах, литература. Вернее, две разных литературы. То есть, 4 урока литературы в неделю! На которые нужно было читать толстенные тома. Читать это всё было некогда - с учётом того, что я ходила в театральную школу, на лёгкую атлетику и на дискотеке в клубе "Империя" - так что я читала по диагонали обычно, и это хорошо канало. Потому что другие не читали вообще или читали критику :)

Вот такое офигенно образование.

Как я поступила на факультет физмата в столице - репетиторы и день и ночь занятий дома по Сканави и подобным учебникам. Точно не благодаря гимназии.

Да, из 28 учеников класса 20 окончили школу с золотой медалью, а двое - с серебряной. Причем медали получились очень спонтанно :) потому что ещё в 10ом классе многие медалисты не знали ни кто такой Булгаков, ни что такое теорема Виета (или как пишется по-русски?)

Где сейчас работают мои одноклассники? Кто-то - в мафии, продолжая дело родителей, кто-то стал политиком, а кто-то управляет ресторанами родителей. Без работы не сидит никто, судя по Фейсбуку.

Сожалею ли я о том, что пошла в гимназию, а не в лицей? - Мне кажется, везде свои приколы.
Tags: #моелето
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments