?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Берлин. Наконец-то

Вот и побывала я в Берлине. Не прошло и два года как я живу в Германии. А то все знакомые постоянно спрашивали: "Ну как Берлин? Правда...он такой большой и красивый? И там можно сутками висеть?"

Насчет висеть не знаю - я по работе ездила, а вообще большой, насчет красивый - у каждого своё понятие красоты. 

Коротко о Берлине.

  Большой. Блин, да, для Европы большущий. Мы жили 45 минут от университета на метро, и это считается близко.
 Париж даже показался мне чем-то меньше. Может, это транспортная развязка, а может, так оно и есть. Берлин - это площади. Одна площадь постепенно перетекает в другую, а между ними - широченные 6-полосные улицы (аллеи?). И по каждой полосе едут машины. Все куда-то спешат, несутся. Настоящий мегаполис. Люди тоже спешат и "несутся": кто на велике, кто в метро, кто пешком по улице...такая себе будничная рутинная столичная жизнь...мы, жители провинции, привыкли всё делать размеренно, неспеша. Мы не особо спешим на работу, не очень внимательно смотрим по сторонам, переходя улицу, мы не знаем, как оно - переходить с U-Bahn на S-Bahn линию....
 ...Последнее поразило больше всего. Пересадка с одного вида транспорта на другой в одном и том же (!) переходе занимает чуть ли не больше времени, чем сама поездка. Это всё потому, что станция U-Bahn (метро по-немецки) нередко глубоко зарыта, а станция S-Bahn (эелектричка, т.е. наземное метро) - где-то высоко на третьем-чевертом ярусе. Таким образом, приходится то спускаться, то подниматься. И не всегда сразу обнаруживаешь эскалаторы при этом. 

Архитектура. Такая, как в Киеве. Преимужественно дома-коробки. Многоэтажки. Местами небоскребы. Местами покатые крыши. Особенно красивая телевизионная вышка на Александер платц. То, что действительно задело, - так это ворота. Ворота реально супер. Такие, как орёл на монетке достоинством в одно евро. Высокие, красивые, ночью светятся. Смотреть на них и смотреть. А за воротами начинается главная улица Берлина - Унтер-ден-Линден. Когда мы в школе читали тексты о Берлине, мне этот город представлялся сказочным. Особенно улица Унтер-ден-Линден, что в переводе "под липами". на самом деле никаких лип на этой улице нет :( может, были они пару сотен лет назад. Сейчас вместо лип на улице справа и слева выросли коробки, между которыми ездит транспорт. На дороге конское говно - обжитки сервиса для туристов. Ну так, совсем несказочно. Потому давайте вернемся назад к воротам. С другой стороны ворот - Бундестаг - красавец, канцелярия Меркель и швейцарское посольство.

У швейцарского посольства в Берлине своя интересная история. Когда-то, еще до распада Германии на две части, оно всё так же было на этом месте. Потом Германия распалась, и, как вы знаете, на месте современного центра Берлина был пустырь, пограничная зона типа. Ну а швейцарское посольство так и осталось на своем месте. На требования ФРГ и ГДР переехать и опять же разделиться на две части оно отвечало, что проблемы этих стран его не волнуют. Ну а когда ФРГ и ГДР снова объеденились, посольство Швейцарии осталось-таки на своем месте в то время, как посольства всех остальных стран - за Потсдамер платцом, что не так непосредственно близко к правительственным зданиям. Меркель и остальные чуваки у власти просили посольство Швейцарии переехать. А оно опять точно так же отвечает, что проблемы страны его не волнуют, оно испокон веков было, есть и будет есть в ЭТОМ самом месте и неебётъ. Результат - первое, что бросается в глаза при выходе из центрального ж/д вокзала, - это швейцарский флаг. Обворожительно!

Стена. Маленькие остатки её я нашла на Потсдамер платц. Такая себе три метра высотой и вся пописанная граффити. Рядом немец стоит в форме (полицейской?) старого образца и предлагает за н-ную сумму денег поставить штам визы ГДР. Я не поставила. Фу!

Цены. Ну не скажу, что прям дешево кругом. Выбор - да, большой. Ну а так пиво может на 50 евроцентов в баре дешевле, чем у нас. При этом всём берлинцы утверждают, что Фрайбург безумно дорогой. В кафешке посидеть у нас стоит так же, как и везде. 

В Берлине вкусный кебаб. Никогда я еще не ела шаурму (турки называют её ДЮРЮМ) с таким удовольствием. Просто настоящий кайф. Рекомендую. Всего 4 евро!  

Ночная жизнь. Нет, я не о клубах. Я о круглосуточных супермаркетах. Это ваааще лучшее, что есть в Берлине. Во Фрайбурге уже в 22.00 понимаешь, что спать придётся голодным. А на Пасху с пятницы до понедельника (включительно!!!) - выходные, так что надо затариться заблаговременно едой, иначе придётся в ресторанах кушать. Это машиной тогда надо в магаз ехать. Бля. А в Берлине хоть какие-то магазины, да работают. Завидую!

Теперь велики. Не очень много, но есть. Похвально для мегаполиса. Хотя не завидую бедным велосипедистам. Один раз проеделься по аллее на велике - вся спина чёрная, наверное. Но народ ездит, даже дорожки велосипедные на дороге нарисованы. респектище!

...Ну а сама конференция - так, большое сборище народу, думаю, тыщ десять. И это тольео Condenced Matter Science! С парой знакомых, которые сейчас работают в Мюнхене, ходили пить пиво несколько дней по вечерам, болтали. Ну а кроме того посещали разные доклады, "дискутировали", как всегда, в общем. Следующая поездка по работе - в начале мая в лес Матрахаза, Венгрия. Ну а не по работе через пару дней в Париж на три дня с Этьеном и Ленчиком. Леночка - это моя хорошая подружка, еще с общаги дружим. В субботу встречаю её в аэропорту Базеля - и сразу в Париж. Да, в Париже нужно побывать хотя бы раз в жизни. Это MustHave :)   

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
mar_mi
Apr. 5th, 2012 06:27 am (UTC)
про швейцарское посольство понравилось))) молодцы, непробиваемые)))
В Берлине все-таки бывшая советская и западная зоны все равно отличаются, до сих пор, архитектура осталась. И город огромный, да.
Спасибо за пост!
jjvs
Apr. 5th, 2012 04:16 pm (UTC)
Да не отличается там "восток и запад", я даже на эту тему пост о клише написала. Нет там большой разницы,о которой так любят повествовать туристы.

"на самом деле никаких лип на этой улице нет :( "

Простите, но это чистая неправда,вы точно были на Унтер ден Линден ? Никуда липы не делись,там их много, растут, уже после войны посаженные очень выросли. Странно,как их можно не заметить,если они по всей длине улицы растут ??? Чудеса.
loyal_fr
Apr. 16th, 2012 03:00 pm (UTC)
hm... mozhet, ja ne rassmotrela... listjev-to ne bilo na derevjah...
( 3 comments — Leave a comment )