Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

Первый рабочий день....

Ну вот,блядь, и дожили мы до этого момента. Первый рабочий день в 2021.

Проснулась я рано: в 08.45, сделала себе и кофе - и снова на "каторгу".

Шеф мне недавно дал позицию заказчика, так что теперь нужно требовать выполнения вещей от product owner. Последний же не в восторге, что ему теперь придется плясать под мою дудку.

И уменя совсем другие взгляды на проект, чем у product owner. Не уверена, что мы сработаемся. У меня такое чувство, что product owner распустил всех своих коллег донельзя. Опять же, в определённых ситуациях я не вижу прогресса. Когда спрашиваю product owner, где же статус, он начинает говорит, что у него время до середины февраля. Так-то оно и верно, но уверен ли он, что айтишники не забыли о своих тасках, если соответствующие тикеты не имеют ни комментариев, ни инфы...? Они вообще в курсе, что это надо сделать?

Потом в итоге спросят не с product owner, а с меня. И если выполненные таски в феврале будут не окей, то начальство мне вломает пизды.

Вобщем, в понедельник буду конкретно говорить не только с product owner, а и с главным айтишником. Пусть мне чётко скажет, где они на каком пункте. Потому что в Jira статуслв вообще не видно.

Сейчас им еше на всякий случай подробно use cases распишу, пускай изучают...

Ленивые жопы, блин.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Высший дзен

Сегодня отчитывалась начальству по проекту. И поняла, что достигла высшего дзена.... :)))

Я, сука, программирую свой собственный tool - самостоятельно!!! С релизами, release notes, подробной документацией и прочей хнёй.

Мой тул ищет ошибки в базе данных и исправляет их. Или не исправляет их, а записывает в лог. Еще он открывает разные файлы сенсоров и делает так, чтобы проигрывалось видео внешней камеры машины. Для этого есть специальные библиотеки и прочий ROS.

Это конечно местами нудно, а местами прикольно - как и везде.

Но мне такая работа, кстати, гораздо лучше заходит, чем продакт оунер. Креатива больше, копания много, расшарки всякие. Вообще поле непаханное для разработки вещей - этот ADAS. Несколько наших моделей уже ездит, кстати, где-то на севере Германии.

Вот люблю прям когда работаешь и что-то производишь. Хотя опять же, местами - нудотина какая! Тогда хочется работать с клиентами, общаться :) а то сижу одна как дура тут. Тренинги иногда провожу правда для коллег. Ну, такое.

В универе программирование мне делал Макс если что. Я не умела ваще нифига. Но, как говорится, если дом будет гореть - потушим. Надо программировать - научимся.

Моя новая временная должность

Итак, я заступила на пост Produkt Owner сразу в двух областях Data Management и Data Enrichment, попросту говоря в области инфраструктуры данных.

И сразу началось...

Рабочий день так построен, что продохнуть негде. Половина календаря забита какими-нибудь деловыми встречами. Между встречами я отвечаю на запросы по емейлам, обрабатываю запросы.

Хожу на утренние летучки с другими Produkt Owner, на которых мы обсуждаем текущие проблемы и блокеры. Потом раз в неделю у меня скрам-митинг с коллегами, где мы обсуждаем текущие вопросы и задачи. Я проверяю проделанную коллегами работу и, если всё ок, закрываю тикеты.

Я вам скажу, эта работа гораздо тяжелее в моральном плане, чем работа программиста, однако не нужна такая сильная концентрация плюс очень много общения, а я это люблю.

Но времени, как раньше, у меня нет. Тенденция скорее к переработкам, чем недо-часам. Плюс хоум-офис не получается из-за того, что часто кто-то зовёт и т.д.

Но вообще это такая должность, на которой я себя вижу. А никак не программирование. ;)

Так и скажу своему боссу на ежегодном разговоре о моих результатах.

Куда деваться?

На работе зовут, с одной стороны, временно исполнять обязанности Product Owner. А другое злвут работать ответственной за IT-Security и Data Protection в отделе. Мне кажется, Product Owner - это больше еботни, но меньше ответственности. В худшем случае тебя просто юзеры закидают тухлыми яйцами. А вот если утечка инфы будет или жирный штраф на 4 лимона за несоблюдение правил, ио тогда будет менее весело. Так что склоняюсь к Product Owner. По деньгам разницы нет, одни и те же 75.000.

А теперь о хорошем

Босс очень доволен мной! Сказал, что я на правильном месте!

Я же в последнее время и. о. Product Owner, решаю когда какие релизы и их содержимое, даю задачи программистам и прочее.

И еще шеф торжественно сообщил, что мне повысили зарплату, раз уж я такая охуенная. Вот так!

Рroduct owner - РО сокращённо

Наш РО идет в отпуск на месяц, и меня ставят пока вместо него на все, что касается базы данных: программистов, общение с подрядчиками, представление продукта дирекции, предоставление данных для тестов и прочее.

Главное - не накосячить!

Куча информации в голове, много всего нужно не забыть/учесть/проследить. Ты как будто тимлид, но не в плане дисциплины.

Единственное - я не буду проводить скрамы, их будет вести другой чувак. Потому что я и так всего 80% базами занимаюсь, остальное время - защита данных/информации внутри отдела.

Страшно, но думаю, это будет интересно!

история с бонусом

Когда-то я писала о толстом коллеге, с которым у меня отношения никак не могут наладиться. Тут недавно была история с бонусом.

У нас во всем отделе получают бонус только три человека: он, я и Александра. В прошлом году бонус как-то автоматически пришел ко мне на карточку, хотя в позапрошлом году я помню, что копалась в каких-то бумажках, чтоб дать отчет.

А в этом году бонус не пришел на карточку. С этим вопросом я подошла к шефу. Он сказал, что я должна была сама сделать или скачать из базы данных отчет и только по нему дается бонус.

Ну ладно, я спрашиваю Александру. Она говорит, что толстый молча отправил ее и свои данные в бухгалтерию на бонус. А мои, видимо, специально не отправил. Она удивилась, почему он не мог меня хотя бы спросить или напомнить. Кстати, административные права на нашу базу только у него.

И еще толстый сказал, что я с таким раскладом бонус получу только в следующем году, потому что налоговая и все такое. Что за бред. Его мне дадут в этом месяце вместе с зарплатой.

Даже если человек не нравится, то это не повод вести себя по-свински. Я вот этого не понимаю, как он так мог. И как можно после этого приветливо общаться и проводить время в одном офисе с таким человеком. Слава Богу, что я уволилась.

о моем собеседовании в Австрии

Пора бы вам и рассказать о моем собеседовании в Австрии на позицию проэктменеджера (ПМ). Типа внедрять SAP на предприятии в >40.000 человек. Естейственно, там не единственный ПМ в тиме, а их человек 6. 

Итак, первый этап собеседования я прошла успешно, и меня пригласили на "пробный день", в который я как бы примерю себя на роль ПМ на этой фирме. Ехать туда на машине час.

Короче говоря, я в навигаторе случайно вбила адрес не того отдела и попала в другое место. В итоге опоздала на пробный день на 15 минут. Ну, сказала им, что пробки, чтоб совсем дурой не казаться. Выехала я из дома в 07:30, приехала туда в 08:45. Уже уставшая от езды на машине, а рабочий день еще не начался =)   

Mеня встретил начальник отдела ПМ, повел показывать корпус. А там - опенспейс и люди, люди, люди. Проходы настолько узкие, что еле поместиться среди них. На глаз - на одного человека приходится 3-4 м. кв., все в куче, шум и гам. Хотя шум и гам где-то легче, чем идеальная тишина. Меня привели в угол, где сидит ПМ, зрелище было так себе.

"А где я буду сидеть?" - спросила я. Все столы бали заняты... 

"Ну, у нас нет ответа на этот вопрос. Как видите, у нас мест нет. Мы Вас поместим в другой отдел либо же будете сидеть в углу на диванчике для посетителей, интернет у нас везде ловит...Ноутбук мы Вам дадим. Там со временем у нас будет ремонт, и мы сможем найти Вам место."  

Я немного удивилась, но проглотила. 

Далее мне привели несколько коллег, которые ПМ. И они мне рассказывали о своих проeктах, а я им - о своих.

Collapse )

Вот такая она работа

Сегодня давала одной клиентке консультацию, хоть я и на больничном. И вспомнилась мне история, связанная с этой женщиной.

Живет она в глубогой жопе Баварии под Регенсбургом, в своем частном доме, у нее 2 собачки и лошадинная ферма. И еще она инвалид, хоть и если владеет одним ЧП. Инвалид с одной странной болезнью - ей больно напрягать мышцы. Например, перед каждым телефонным разговором  или сидением за компом ей нужно пить специальные таблетки, иначе у нее страшные боли. У нее свой колл-центр, нужно много звонить и потому она пользуется нашей СРМ.

Пару лет назад эта дама обратилась к нам с просьбой уменьшить количество кликов в базе данных. У нас в базе как - и фирмы, и люди в одной таблице хранятся, а "связки" между ними хоть оптически хорошо и видно, но нужны клики, клики, клики.... Эта дама хотела, чтоб мы разделили для нее фирмы от людей, чтоб эти лишние клики не делать. Разумеется, такое разделение делает ужасно неудобной базу данных - во-первых, многие стандартные функции (письма или е-мейлы из базы) нужно перенастраивать или вообще заново переписывать, и баги начнут выростать на каждом шагу. Никто не хотел этим заниматься. 

Collapse )